Система добровольной лесной сертификации FSC отказалась от сертификации древесины из России и Беларуси.
«С полной приверженностью миссии и стандартам FSC и после тщательного анализа потенциальных последствий отзыва сертификации FSC Международный совет директоров FSC принял решение приостановить действие всех торговых сертификатов в России и Беларуси и заблокировать все контролируемые поставки древесины из этих двух стран. FSC будет продолжать внимательно следить за ситуацией и готова принять дополнительные меры для защиты целостности своей системы», — говорится в официальном сообщении организации.
По итогам 2021 года российский экспорт обработанных лесоматериалов составил более 17,3 млн тонн, необработанных — 13,9 млн кубометров. Внутренний рынок России не в состоянии переработать такие объемы древесины. Возможны поставки в Китай, но и они львиную долю своей продукции отправляют на Европейский рынок, где требования FSC действуют.
В наибольшей степени ситуация отразится на экспорте целлюлозы, пиломатериалов, фанеры, древесных плит, топливных пеллет, а также березовых фанерного кряжа и балансов.
Европейские санкции против России «бумерангом» бьют и по промышленности ЕС. Из-за резкого скачка цен на энергоносители в Италии начали приостанавливать работу предприятия целлюлозно-бумажной промышленности. Об этом сообщил президент национальной Ассоциации производителей бумаги, картона и целлюлозы Assocarta Лоренцо Поли: «Если же правительство проигнорирует назревшую проблему, то целлюлозно-бумажная промышленность Италии столкнётся с угрозой полной остановки».
Вступит это решение в силу 8 апреля 2022 года.
Кроме того сообщается, что ранее об аналогичном решении объявила вторая работающая в России система добровольной лесной сертификации - PEFC: Timber from Russia and Belarus considered ‘conflict timber’
Третья система, косвенно также относящаяся к лесопользованию - SBP (система сертификации биотоплива, в частности - древесных пеллет и брикетов), объявила о том, что изучает ситуацию, и об изменениях своевременно сообщит: SBP Certification Operations in Russia and Belarus
Некоторые полагают, что эта мера спасет наш российский лес. Но, скорее, такая ситуация приведет к бесхозяйственности, захламленности лесов и всеобщей нищете. Пока мы не создадим свою переработку. А это небыстро.